Беседа с руководителем предприятия «Первая монастырская здравница» Ульяной Карат
Продукцию «Первой монастырской здравницы» можно встретить в церковных лавках и не только. Натуральная, экологичная, качественная оздоровительная косметика за 7 лет работы предприятия полюбилась многим.
- Ульяна, расскажите о достижениях вашего предприятия в 2019 году.
- Начну с производства. Сейчас мы нацелены на то, чтобы стать технологически независимыми. В минувшем году мы приобрели новое оборудование: котлы для варки крема и шампуня и теперь можем производить больше. В следующем году планируем продолжить пополнение технологической базы. Считаю успехом тот факт, что «Первая монастырская здравница» развивается без кредитов и лизинга. Конечно, из-за отсутствия крупных финансовых вливаний мы растем потихоньку, зато устойчиво. Также считаю важным достижением, что у нас очень устойчивый коллектив. И, кстати, сотрудницы с удовольствием пользуются нашей продукцией.
- На косметических выставках в Европе и Китае у вас была возможность сравнить отечественный и зарубежный рынки косметики.
- Самый большой минус – в том, что мы, российские производители, пока что не свободны технологически. Из-за этого многократно возрастает цена. У нас есть умы, есть сырье, но без импорта мы ничего не можем сделать. Ингридиенты приобретаем за евро, оборудование – за юани... Это касается практически всех отраслей. Европе не нужен Китай или кто-либо еще: они сами производят и косметическое оборудование, и составляющие и выигрывают за счет открытых границ, благодаря которым доставка не составляет никакого труда. Экологичность и натуральность заложены в сознание современного европейца. Для них это не тренд, а образ жизни. В Китае выпускаются товары очень разного уровня качества. Есть и столь высокое, что среди китайцев ходит шутка: «Подделка лучше оригинала». В нашей стране законодательство уделяет косметике не много внимания: говорится лишь о том, что она должна быть безопасной. Понятия «натуральная», «экологичная» на законодательном уровне не закреплены.
- Косметика, как почти все в современном мире, быстро меняется. Интересно, какие тенденции появятся через 5-10 лет?
- Можно предположить, что через 5-10 лет ведущим направлением станет микробиом – уход за микрофлорой кожи. Он был изобретен совсем недавно. Полезные бактерии надо законсервировать, нанести на кожу, активировать и сделать так, чтобы они прижились. Некоторые разработки уже есть: в косметике применяются лизаты – продукты работы бифидо и лактобактерий. Они поддерживают собственную флору кожи, чтобы она росла и развивалась. Мы тоже работаем с этим направлением, создавая косметику с лизатами для наших партнеров. В следующем году будем выпускать ее и под своей маркой. С лизатами мы провели интересное исследование. Смывы с разных типов кожи показали, что на жирной, проблемной коже живет очень мало бактерий, причем относятся они всего к 1-2 видам. Кожа замыта, ее бесконечно терроризируют, и она функционирует неправильно. А у девушки со здоровой, красивой кожей было огромное количество бактерий 7 или 8 видов. Это говорит о том, что на ее коже правильный баланс микроорганизмов. Конечно, это история и про внутреннюю работу организма.
- Вы упомянули, что выпускаете продукцию не только под своим брендом.
- Уже второй год мы активно развиваем контрактное производство – под логотипами заказчиков. Для храмов, монастырей выпускаем продукцию с их этикетками. Есть и светские партнеры. А в этом году мы начали производить косметику по контракту с мусульманами – она называется «муслим сикрет систерс» – «секреты мусульманских сестер». Получили халяль-сертификат на производство. У них намного больше ограничений, чем у нас: даже в косметике нельзя использовать спирты, сырье животного происхождения. В соответствии с этим мы разработали для этой линейки особые составы.
- Каталог «Первой монастырской здравницы» постоянно обновляется и расширяется.
- Каждый месяц мы выпускаем по 2-3 новинки. Мы знаем наших клиентов, их запросы, и часто в соответствии с ними дорабатываем формулу уже полюбившихся покупателям средств, делая ее еще лучше. Состав продукции у нас зачастую намного богаче, чем может представить себе не специалист. Кстати, мы остаемся практически единственным производством в своей отрасли, которое предлагает оптовым покупателям малые объемы продукции. Мы и для себя выпускаем маленькие партии. Это позволяет всегда иметь безупречно свежую косметику.
- Есть ли у вас обратная связь от потребителей продукции?
- Мы активно печатаемся в православных журналах, развиваем соцсети, сейчас активно развиваем Инстаграмм. Это позволяет понять, как люди относятся к нашей продукции и совершенствоваться. Я заметила, что люди все лучше относятся к нашей косметике – и не только в православной среде. Ее узнают, ищут. Кстати, получить обратную связь от потребителя позволяют крупные интернет-площадки: «Вайлдберрис», «Озон», на которые мы вышли не так давно. Отзывы там пишут именно покупатели, и подделать их невозможно.
- Какие виды косметики наиболее востребованы в церковных лавках?
- В первую очередь, все, что предназначено для ухода за волосами: шампуни, маски... Значительную часть года мы носим головные уборы, у православных женщин к этому добавляются платки, поэтому волосы нуждаются в особой поддержке. Пользуются споросом мази – для суставов, сосудов, кожи, оздоравливающие крема и вообще вся продукция для здоровья. Не забывают прихожанки храмов и об антивозрастной косметике – всегда высок спрос на линейку продукции для лифтинга. В холодное время года, с ноября по март, моментально расходится зимняя серия. Это жирные кремы, которые быстро впитываются. У них особые составы, в которые входят специальные загустители-эмульгаторы, особое соотношение масел и воды. Поэтому у «зимнего» крема другая текстура, и работает он немного по-другому.
Беседовала Светлана Филиппова