Печатная икона. Высокое разрешение

Что главное в стенописи и иконах, украшающих храм? – Красота? Соответствие канонам? Технология исполнения? А может быть, доступность – чтобы приход имел возможность благоукрасить свой храм, не растягивая процесс на долгие годы? И как сочетать все эти параметры?

Технология создания иконы развивалась на протяжении столетий. Помимо письма темперой по левкасу, история церковного искусства знает и энкаустику, и фреску, и мозаику, и эмаль. Икона может быть вышитой, выгравированной на металле, исполненной в технике витража. Не столь давно распространились технические методы тиражирования иконописных образов. Безусловно, дело не в технологии, а в том, чтобы воспроизвести икону – образ духовного мира – в достойном качестве. Каждое время дает церковному искусству свои возможности и делает ему свои вызовы.

Что же из современных технологий можно применить для создания иконы, чтобы соблюсти главные критерии достойного убранства храма, среди которых есть и такой как подлинность и индивидуальность (в противоположность многотиражности)?

Все больше российских храмов украшаются иконами, глядя на которые сложно представить, что они выполнены не вручную. Каждый из образов уникален, каждый создан художником высокого уровня мастерства. Разница с привычными писаными образами состоит в том, что эти иконы создаются в графической программе, а затем переносятся на поверхность методом печати на широкоформатном принтере высокого разрешения. Данная технология, разработанная и с успехом применяемая мастерской «Наследие», обходится дороже простого тиражирования (которое обычно осуществляется в весьма невысоком качестве), но оказывается значительно дешевле ручного письма.

Выбирая между писаной иконой или образом, созданным в мастерской «Наследие», следует учесть еще один фактор. Признаемся честно: далеко не все современные рукописные иконы можно назвать образцами красоты и каноничности. Пригласить же для благоукрашения храма мастера достойного уровня под силу далеко не каждому приходу или монастырю. А ведь современные прихожане требовательны, и образы недолжного качества могут вызвать у них вопросы и даже насмешки.

В мастерской  «Наследие» ведется постоянное улучшение качества графики, печати, материалов. Высокое разрешение изображений очень важно для восприятия образа: человек, «избалованный» современным уровнем изображений, мягко говоря, не поймет, увидев в храме расплывчатые, а то и распадающиеся на пиксели образы.

Наконец, в наши дни очень важен фактор времени. Технология мастерской «Наследие» позволяет существенно сокращать срок создания церковного убранства. А вот фактор расстояния при данном методе работы практически нивелируется: стенопись создается в мастерской, а затем переносится на носитель, который затем наклеивается на стену.

Стоит обратить внимание и на долговечность печатных изображений. Они устойчивы и к солнечным лучам, и к влаге, и к механическим воздействиям. Поэтому в данной технологии создаются не только иконы и фрески, но и фасадные образы. Срок их службы составляет не менее 50 лет.

Красота церковного убранства помогает сосредоточиться на молитве и формирует вкус тех, кто день за днем, год за годом приходит в храмы. Профессиональные иконописцы мастерской «Наследие» трудятся, чтобы достойные и качественные иконы радовали взоры прихожан и священнослужителей.

 

Светлана Филиппова

 

Иконографическая мастерская "Наследие" +7 (913) 282-35-55   nasledie.74@mail.ru   nasledie74.com